Berserker Barb Overview

BERSERKER BARBARIAN OVERVIEW:
Version: 1.10
Single Softcore


1.Вступление.

Это мое второе Overview по Варвару. Я постарался учесть все пожелания/указания по Frenzy Overview, так что надеюсь,что эта статья будет интереснее и полезнее. Для начала хочу сказать,о чем я тут написал, а о чем нет - Я не писал формулы по CtH,AS,CtB... Новичков они только напрягут (по себе знаю), ну а продвинутых/отцов этому учить не надо. По умолчанию принимается, что барб со щитом
и качается на софте, других вариантов я не рассматривал.
В овервью будет часто встречаться сокращение, может, кто не знает: Зерк==Берсерк.
Также описал некоторые предположения насчет того, когда есть смысл выбирать зерк в качестве Prime Melee Attack Skill.

Все, что тут написано - ИМХО.
Я читал пару гайдов по Берсерку, и мне они не очень-то понравились, надеюсь,мой выйдет лучше...

2.'Ты что, дальтоник?' или зачем Berserk?

Вроде бы, Зерк ну очень крут - Отличные дамаг и AR бонусы, неплохие синержи-бонусы,
да и тип дамага - Magic - на Хелле будет куда эффективнее Phys. из-за Global Physical Resistance...
Однако, почти никто (в ПвМ) его не качает, ну или как-то качали и 'обожглись'. Минусы зерка всем ясны - полное обнуление DR, необходимость сильно повышать Attack Speed, для масс-кила скилл не очень+постоянный напряг насчет здоровья...
Мой Вывод - Качать берсерк можно или если ты хочешь доказать, как виртуозно владеешь Warcries-ами, или есть в наличии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УБЕРНЫЕ шмотки.

3.'Ветер-Ветер ты могуч' или новое поколение выбирает Зерк.

Предположим, что у вас в запасах есть Stormshield,Shaftstop,Arreat Face/Vampire Gaze, Verdungo и/или куча Ber'ов, чармы с лайфом.
Тогда вперед - Берсерк зовет. Основная задача будет состоять в правильном раскладе стат/скилл поинтов, так как с экипом все ясно, однако надо ведь дожить до возможности этот экип надеть...
Ну и второй вариант - вы тихий сумасшедший (Вроде меня) и решили прокачать своего первого барба в Дьябле 1.10 в качестве берсерка. Вот для второй категории я прежде всего и обращаюсь в этом Overview,
ибо при хороших вещах прокачка зерка будет попроще.
В общем, суммируя все, что я хотел сказать, то выбор берсерка можно выразить так:
If [ (Barb==Berserker) AND NOT ((Chance_to_Block>=50%)
OR (Life>=4000) OR (Damage_Reduced>=25%)) ]
{ Barb=Dead_Barb }
Т.е. если нет необходимых начальных условий:
Лайф > 4000
CtB > 50%
DR >25%
То такой барб-берсерк потенциально труп. Иcключение можно сделать только для DR, хотя этот мод САМЫЙ важный, его набрать труднее всего, так что начать можно и без него, но имея в виду последующий 'апгрейд' (Когда я говорю 'начать без него'- то имею в виду отсутствие вещей с DR%, т.к. понятно, что с 1 левела сторм не напялишь.)

Короче, вот к чему стремиться:
Лайф - 5000 и больше
DR% - 25% и до 50%
CtB - 50% и до 75%
IAS - не меньше 65%
Resistances - не меньше 0% на Hell
Жизненно необходимы вещи с FHR и Cannot be Frozen.

4.'Не хлебом единым' или что кроме зерка?

Берсерку, кроме вышеперечисленного необходимо еще кое-что - ветка WarCries - в ней наше спасение. Ну, и еще одно, у нас постоянно будет уходить лайф/мана, а Life/Mana Leech не работает на магический тип дамага, значит, есть два выбора - либо надеть что-либо с % of Damage Taken Goes to Mana, чтобы хватало маны + положиться на красные бутылки, либо для лича периодически юзать какой-то скилл с физдамагом. Оба варианта не лишены своих недостатков - В первом больший напряг с бутылками да и с нервами, во втором со скиллпоинтами и, собственно, с самими шмотками - лич надо брать где-то... Я лично выбрал второй вариант - ну не выдерживаю этих постоянных поход в город за закупкой. В качестве доп. скилла выбрал...впрочем, об этом попозже...

5.'Тише едешь - дальше будешь' или, собственно, само Overview:

5.1. 'Понты - это все' - или расклад по скиллпоинтам:

20 - BO
20 - Berserk
1 - Battle Command
1 - Increase Stamina
1 - Increase Speed
1 - Iron Skin
1 - Natural Resistances
1 - Bash,Stun,Concentrate
1 - Howl,Shout
Итого 50 скиллпоинтов, а теперь самое интересное - объяснение вложения.
Мне пришлось кинуть СП в IS чтобы добраться до Natural Resistances, в качестве доп. скилла я выбрал Concentrate.
Вот тут есть большое НО:
Концентрация сама по себе с зерком не очень сочетается, т.к. основной ее плюс в повышении защиты, а для Берсерка это мало полезно. К тому же Conc. бъет только одного моба за удар, так что по-быстрому лайфа не наличишь. Можно выбрать альтернативу - ВВ. Он быстр, прост в управлении, поможет выбраться из толпы... Так почему же я взял Концентрацию - потому что синержи к ней является БО, т.е. будет неплохой дамаг(и неплохой лич), а при ВВ - надо тратить 3 СП, чтобы до него добраться, к тому же его дамага в 1.10 явно не хватает даже тогда, когда он полностью прокачен, ну а если вложен только 1 СП...
Есть еще один момент:
Мастери варвара дают плюс только к физ.дамагу, так что в принципе, их можно и не качать, только помните, что зерк дает +Magic Damage, а не просто Magic Damage - это значит, что его дамаг будет считаться от базового физ.дамага. (Иначе не было бы смысла искать для зерка оружие с большим ФИЗИЧЕСКИМ дамагом.) Так что лично я - мастери прокачал. Какую - мечи.Почему - ответ прост - Ради блока придется ложить кучу статпоинтов в дексу, т.е. искомые 189/110 для Colossus Blade наберутся без труда, к тому же барб может взять любой сворд в одну руку... У мэйсов и топоров (одноручных) дамаг похуже будет, да и статы в униках попроще.
- Это не означает, что если у вас, к примеру, есть Shaefer's Hammer, то мэйсы не стоит качать, в этом случае как раз стоит, или если есть руны для Биста/Бода - тогда качайте Axe. Вы же понимаете, что я не могу предугадать ваш экип, так что - 'Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь'.
Я выбрал сворды т.к. гуд сворд найти/сделать проще всего.
Итак, 20 SP - Mastery, итого 70 СП.
Остается 40 СП. Их нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вложить в ветку WarCries. Куда - сейчас разберемся.
Синержи у Берсерка это Howl и Shout.
Ясное дело, что Шаут+Зерк это верх идиотизма (в сингле), след. остается Howl.
Но давайте посмотрим, 'что там, за горизонтом'... А за горизонтом - War Cry. Это своеобразный 'Damage Reduced+ITD' для бедных - на 20 уровне он уменьшает защиту на 88% и дамаг на 44% у ЛЮБЫХ монстров - включая суперуников. Для Берсерка - Must Have.
Battle Cry не качайте ни в коем случае - он поможет только на нормале.
Итак, 20 СП - War Cry + 1 в Taunt.
Получается 91 Skill Point Used.
Остается 19. Не спешите их кидать в Howl, мой совет - добавте малость в Natural Resistances и Increase Speed - это поважнее будет. Можете еще подкачать Concentrate.
Мой окончательный расклад -
20 - BO
20 - Berserk
20 - Mastery
20 - War Cry
16 - Howl
1 - Battle Command
1 - Increase Stamina
1 - Bash
1 - Stun
1 - Taunt
1 - Iron Skin
1 - Shout
2 - Increase Speed
4 - Natural Resistances
1 - Concentrate
Всего получается 110 - т.е. то, что надо. Concentrate я не качал - не смог устоять перед бонусом к дамагу от синержи зерка.

5.2. 'Нам в Москве каждому дали по шапке' или как приодеть своего Варвара?

Эх, вот тут-то и начинается весь напряг...
Перечислять все возможные варианты экипа я не могу - загнусь от напряга уже на середине, так что опишу 'классику', а вы уж сами думайте, что вам надо и зачем...
Что нужно Берсерку - Лайф, FHR, %DR...
На голову ищите Arreat Face, Vampire Gaze, или почти любой исключ./элит. уник - у многих из них есть +Vit и %ДР, ну или хотя бы сокеты для Бер'а.
Армор - Shaftstop/A'Valor. Предпочтительнее Шафт, Авалор одевайте, если нету ничего другого, уж лучше взять Tyrael's Might - Req(-100%) дадут возможность больше положить в виту, да и Cannot be Frozen и +to Resistances пригодятся. Если нет этого, то ищите что-нибудь из эксэпшн уников, вроде Duriel's Shell, Black Hades... Во все арморы ложите Ber, если нету Ber или %ДР и так 50%, тогда Hel, больше прокачаете дексу и виту. Армор из ИК не советую,там офигенные запросы по силе.
Пояс - Однозначно Verdungo. Если нет его, тогда String of Ears, можно из IK-сета, или любой рар с +к вите/жизням или +Str/Dex.
Перчи/Боты - а, черт, их так много... В общем, стандартно - Элит Уники, Эксэпшн Уники, в статах думаю сами разберетесь. Еще пробуйте гамблить на них - можно найти довольно неплой рар.
Щит - Делайте что хотите, но найдите Stormshield. Это - главное. Про другие щиты даже не думайте. Единственно, что можно - юзать Луну пока нет Сторма, на ней хорошие прибавки к Dex\Life.

На секунду остановимся и вспомним о %DR:
Shaftstop/Verdungo/Stormshield=80%, т.е. с лихвой перекрывает норму.
В принципе, если все это есть, то можно напялить еще и Гейз и получить 100% (В абсолютном идеале), тогда на вас не будет каститься Amplify Damage, и жизнь будет еще веселей. В общем, насчет %ДР - смотрите по вещам.

Ну и наконец - кольца/амулеты.
Одно кольцо - Ravenfrost, второе - Nature's Peace. Мне кажется, это очень неплохо. Cold Absorb & Oak Sage - то, что доктор прописал. Другое дело, если вы найдете рарные кольца с Dual Leech'ем, +Str/Dex, +Life...
Амулет - есть два - The Mahim-Oak Curio и Saracen's Chance - неплохие, дают +к атрибутам, и еще кучу полезняшек. Классика - HighLord Wrath - тоже ничего. Если мало лича, можно одеть Crescent Moon. Еще один совет - постарайтесь найти MetalGrid.
На нем 20 зарядов Iron Maiden'а, против боссов будет очень полезно, особенно если на вас мало шмоток
с %ДР и небольшой блок - попадать будут почти всегда. (В смысле, по Вам.) Также, гамблите на джевелри - обычно народ что-нить да находит...
Кстати, насчет блока - не вдаваясь в подробности скажу, что для того чтобы держать блок на том уровне, что указан на щите, нужно 2.5 статпоинта с каждого левел-апа класть в дексу. Если не заморачиваться - при сторме (74% Chance to Block) нужно 222 Дексы к 99 левелу. (Понятно, что если вещи с +Dex, то класть можно/нужно поменьше.)
Под конец раздела поговорим об оружии - т.е. мечах(топорах,мэйсах?) Тут два представителя из уников - Doombringer & GrandFather - конкурируют с лучшим представителем рунной гвардии - BoD'ом. Имейте в виду, что для Бод'а вам нужен 6-сокетный меч, я знаю только 2 варианта - Phase Blade/Colossus Blade Короче, Думбрингер хорош тем, что добавляет к жизни, GF - хорошим дамагом,неплохими статами, ну а БоД - это сила...

Второй слот оружия - Call to Arms + что-нибудь +to WarCries, если нет CtA, то стандарт +6 to WarCries.

Обобщив все, что я хотел сказать об экипе - Не гоняйтесь за дамагом, не тыкайте в дырки джевела 40/15
или, того хуже, Ohm'ы. Гоняйтесь за +Vit/Dex/Str, тыкайте Ber'ы и Hel'ы.

5.3.'Статистика знает все' или раскидка статпоинтов.

Тут все не так просто, как хотелось бы.
Понятно, что Энергию не трогать, но что делать с силой и дексой?
Мой совет - догоните силу до 100-110, дексу до 60-70, потом качайте виту, Str/Dex - только когда найдете рульную шмотку (чтоб не ждать левел до очередных поинтов, держите в запасе 10-15.) Ну, и, конечно, не надо качать по-простому - сначала все в силу до сотни, потом в дексу... Балансируйте! Если чуствуете, что дайф поджимает - качайте виту! Бог с ней, с силой! Но вот дексу все же старайтесь качать каждый левел - от нее зависит Ваш блок.

5.4.'А в карманах - голяк...' или к вопросу о чармах.

Ищите/варите чармы с резами, +Str/Dex, особенно +Life. Не помешают и +WarCries...В общем, все просто. ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите и положите чарм (2-3) с FR/W. Формула расчета такова, что необходим баланс между ускоряющими скиллами и айтемами, иначе эффект будет незначительным.

5.5.'Какая гадость эта ваша...математика' или немного теории.

Нда. Говорил же в начале, что не буду писать никаких формул, да вот, не удержался.

Barbarian (FHR/SA)
0% 5
26% 4
86% 3
Запомните это. Не раз спасет вам жизнь. (Stun Animation проигрывается при 1/12 дамага и больше.) Насчет IAS - в общем, нужно не меньше 65%. Почему - не спрашивайте. Где-то читал, а сам не считал - писал это, кажись, Кирдык, я ему доверяю.

5.6.'Вместе весело шагать' или 'Песнь о Друге-Мерке'.

Ясен пень, что дефенсный мерк нам не нужен, остается Might/HF. Я выбрал ХолиФризера - Весьма полезен
против всяких Extra Fast'ов и Extra Strong'ов. Но и Майт тож ничего, если нормально с %ДР, то берите его. Главное - ему самому нужен экип как можно круче. Принципы одежки совпадают с барбовскими, так что заново описывать не буду.

6.'Да граната у него не той системы' или Тактические Изыски.

Тактика игры Варваром-Зерком состоит в подражании средневековым японским ниндзя - быть тихим, аккуратным и смертельным.
Не лезьте на рожон, но и помните, что Айрон Мэйден вам не очень-то страшен. Не забывайте про Concentrate+Leech - они вас много раз выручат. Если нужно разобраться с уником один-на-один -
тогда кричите Howl. Если нашли Nature's Peace, то не забывайте про Оака. Он довольно тупой, но поверьте - это того стоит. Правильно одетый мерк может довольно долго 'танковать', сдерживая кучу врагов в проходах, так что не стесняйтесь отступать. Отступление - не позор, если потом вернуться и сокрушить врага(хорошая фраза, прочитал в каком-то гайде.)
Короче, дерзайте, и пусть Баал взвоет от боли!

7.'Язык мой - враг мой' или Epilogue.

За сим разрешите откланяться...
Звиняйте, если что не так...
P.S. Приму как обычно - полторашку на рыло...ЭЭЭЭ...то есть...критику,наезды (поздравления).
P.P.S. Спасибо всем, кого я на форуме спрашивал, и особенно тем, кто мне ответил.

Надеюсь, мне позволят написать что-нибудь еше...
Добавлено3 декабря 2003
3.8
Голосов: 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров87907
АвторRap
Ваша оценканеобходима регистрация

Комментарии (47)

Grimnir @ 03.02.2004 - 22:36
Что такое \"BO\" и \"СП\"?
Erhog @ 24.02.2004 - 19:18
Маст хев!!!!!!!10 ЗЫ:особенно понравилась фраза:Предпочтительнее Шафт, Авалор одевайте, если нету ничего другого, уж лучше взять Tyrael\'s Might .Типа она у всех есть во множественном варианте :D :D :D :D
shaytan @ 29.03.2004 - 15:13
Интересный взгляд на барба, даже захотелось прокачать такого. Я б еще кинул 1 сп на лип аттак, а мастери до конца не качал а лучше добил ховл - вроде дамага больше будет. а так рулят танковые клинья и ковровое бомбометание (читай - концентратник+сорка_без_разницы_какая но им вдвоем далеко до бригады паладинов). А ваще нравятся мне барбы -маргаринистые парни.
Гость @ 04.04.2004 - 16:07
"Ищите/варите чармы с резами" - каким макаром ты чармы варить будешь?
VoVa @ 05.04.2004 - 17:40
Автору гайда - а ты случайно не попутал War Cry с Battle Cry'ем?
Rap @ 10.04.2004 - 17:21
Может и перепутал...скорее всего...черт бы побрал этих близзов, не могли нормально как-нибудь обозвать крики...
Rap @ 10.04.2004 - 17:23
Насчет чармов - кладешь 3 Перфект камушка, чармик, и на выходе имеешь чарм с тем же ilvl - очень полезно для варки +скиллс, довольно просто подгадать...
гость @ 10.04.2004 - 19:09
спасибо, честно говоря не знал!
treamz @ 05.05.2004 - 12:03
Damage reduce не моежт быть больше 50% автор LOL
treamz @ 05.05.2004 - 12:05
2. Нахера барбу CALL TO ARMS!! LOL
Страницы 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Опции
Символы на картинке
captcha