Общая информация о Diablo III

Классы

Чародей Колдун Варвар Монах Охотник
на демонов

Всего в Diablo III пять классов персонажей. Каждый класс представлен как мужским, так и женским персонажем – разница между ними только во внешнем виде, никакими характеристиками и умениями они не отличаются.

Как и в предыдущих версиях Diablo, классы сильно отличаются друг от друга. Кроме уникальных навыков и способностей, у всех классов теперь еще и разный ресурс.

Характеристики

В Diablo III у персонажей есть четыре характеристики: сила, ловкость, интеллект и выносливость. У каждого класса есть основная характеристика, которая увеличивает весь его урон:

  • Варвар - сила
  • Колдун, чародей - интеллект
  • Монах, охотник на демонов - ловкость

Выносливость увеличивает общее количество здоровья персонажа.

При повышении уровня персонажа характеристики увеличиваются автоматически, соответственно классу персонажа. Игрок же в свою очередь может повышать их с помощью способностей и экипировки (включая драгоценные камни).

Требований к характеристикам на предметах в Diablo 3 нету.

Умения

У каждого класса есть 25 уникальных умений, которые разбиты на 6 групп. По умолчанию за каждой клавишей управления умениями (ЛКМ, ПКМ и цифры 1-4) закреплена одна группа, но в настройках игры можно включить избирательный режим, тогда можно на любую из этих клавиш можно назначить любое умение, но в любом случае одновременно их может быть доступно только 6.

У каждого навыка есть 5 уникальных рун, которые модифицируют его действие или добавляют  к нему полезные эффекты. Одновременно может быть выбрана только одна руна для каждого навыка.

Навыки и руны открываются по мере прокачки персонажа, на заранее определенных уровнях.

Поменять выбранные навыки можно в любой момент игры, но если это делать вне города, то это вызовет их перезарядку (длительность которой зависит от уровня сложности), а также сбросит все стаки баффа Нефалемская доблесть (Nephalem Valor).

Игровой процесс

Уровни сложности

Всего в Diablo 3 четыре уровня сложности, три из которых присутствовали еще в предыдущей части игры, а четвертый, Инферно, предназначен для игры на максимальном 60 уровне персонажа. Обычная сложность (Normal) достаточно простая, по ее завершению персонаж должен достигнуть 30го уровня. Затем следует Кошмар (Nightmare), заканчивающийся примерно на 50 уровне, и Ад (Hell), прохождение которого должно повысить персонажа до 60 уровня. В отличии от Diablo II, в Diablo III не нужно очень долго набивать опыт для получения максимального уровня, он достигается к концу прохождения последнего уровня сложности.

Сложность игры плавно увеличивается с каждым уровне сложности, на Инферно же сложность  сильно растет с каждым актом игры. Но, тем не менее, всю игру на всех уровнях сложности можно пройти в одиночку. Нет таких сложных боссов или квестов, которых нельзя было бы пройти без группы.

Сферы здоровья

Чтобы обеспечить максимальную динамичность и высокий темп игры, в Diablo III были добавлены сферы здоровья — небольшие красные шарики, периодически выпадающие из убитых монстров. Если у персонажа неполное здоровье, то пробегая через эту сферу, он восстанавливает определенный процент здоровья себе и всем союзникам. Они не пропадают со временем, только при использовании, поэтому их можно сохранять для последующего применения, что открывает дополнительные тактические возможности в некоторых сложных боях. Здоровье восстанавливается не все сразу, а постепенно в течение короткого периода.

Сферы здоровья служат заменой зельям — они теперь предназначены для использования только в крайних случаях, потому что они имеют задержку между применениями.

Контрольные точки

Как во многих шутерах и аркадах, в Diablo III добавлены контрольные точки. Они невидимы и активируются автоматически, когда игрок пробегает через соответствующее место. Если персонаж умирает, то он возрождается на последней пройденной им контрольной точке с полным здоровьем.

Критические удары

Любой атака в Diablo III может быть критической, будь то навык, заклинание или удар. Критические атаки наносят на 50% больше урона. Это значение, как и шанс критического попадания можно увеличить с помощью навыков, способностей и предметов.

Смерть

В Diablo III смерть персонажа вызывает меньше потерь, чем в предыдущих играх серии. Умирая, персонаж не теряют золота или экипировки. Достаточно подождать несколько секунд, пока другой игрок воскрешает вас, или же продолжить игру с последней пройденной контрольной точки.

В то же время, для любителей острых ощущений в игре есть героический режим (Hardcore). Умершие хардкорные персонажи не могут быть возрождены и потеряны навсегда.

Предметы

Оружия так же встречаются от совсем простых, до изысканных клинков тонкой работы, с соответствующими характеристиками.Доспехи в Diablo III сгруппированы по уровням. Всего существует 18 уровней доспехов, различающихся по качеству и внешнему виду, от простой одежды до изысканных лат. Доспехи одного уровня сочетаются друг с другом внешне, что позволяет избежать «клоунского» вида, как это нередко случалось в предыдущих играх серии. Предметы не повторяются, нет исключительных/элитных версий одного и того же предмета.

Большинство предметов являются магическими или редкими, как и раньше. Гнезда теперь не являются особенностью простых (не магических) предметов – они могут присутствовать на любых вещах. В игре также есть легендарные предметы (бывшие уникальные) и наборы, но их характеристики не фиксированы и могут изменяться в значительном диапазоне.

Добыча индивидуальна для каждого персонажа. Вы видите только те предметы, которые упали вашему персонажу, другие игроки не могут подобрать их.

Инвентарь персонажа гораздо больше, чем в Diablo II. Он, как и ранее, представляет собой сетку, но любой предмет занимает теперь только одну или, максимум, две ячейки.

Сундук в городе является общим для всех персонажей на одном аккаунте.

В игре существуют аукционы для продажи и покупки предметов. Возможно торговля как за внутриигровую валюту (золото), так и за настоящие деньги.

И зелий в игре остались только зелья здоровья, использовать их можно не чаще чем раз в 30 секунд.

Виды оружия и доспехов

Доспехи:

  • Шлемы
  • Щиты
  • Нагрудники
  • Перчатки
  • Ботинки
  • Пояса
  • Кольца
  • Амулеты
  • Наплечники
  • Наручи
  • Штаны

Оружия:

  • Общие: топоры, копья, алебарды, мечи, булавы, луки, арбалеты, жезлы, кинжалы
  • Монаха: кастеты, дайбо
  • Охотника на демонов: ручные арбалеты
  • Чародея: жезлы
  • Колдуна: церемониальные ножи
  • Варвара: мощное оружие

Монстры

Siegebreaker

В Diablo III много разнообразных монстров. Как обещают разработчики, вести себя они будут значительно умнее, их способности и тактика заметно различаются. Монстры будут пытаться окружить игрока, завести его в западню, подставить под удар, помогать друг другу.

Для примера можно привести скелетов со щитами, которые прикрывают других от дистанционных атак, ползающую по стенам и внезапно падающую на игрока с потолка нежить, огромных тварей, который при смерти взрываются и рассыпаются на толпу других мелких монстров.

Как и в предыдущих играх серии, большие толпы монстров, нападающие на игрока, обычно долго не живут. Но, в то же время, в игре будет больше мини-боссов, убийство которых потребуют от игрока куда больше усилий, чем для обычных монстров, которых персонаж может сметать пачками.

Монстры в Diablo III значительно больше различаются по размерам. Даже некоторые мини-боссы намного больше любых монстров, которых мы видели в предыдущих играх серии, но по сравнению с актовыми боссами и они могут оказаться совсем небольшими.

Квесты

Квесты в Diablo III играют более важную роль, чем в предыдущих частях серии. Основные сюжетные задания более интересны, важны и в полной мере раскрывают сюжет. Многие из этих квестов будут различаться для разных классов. Такие квесты мало похожи на обычные поручения «пойди туда, принеси то», они будут реально влиять на сюжет.

Кроме нескольких основных квестов в каждом акте будут более мелкие задания, часто имеющие значительную долю случайности. Кроме квестов будут небольшие так называемые приключения, которые представляют собой заскриптованные, частично случайные события. Например, при одном прохождении в данной месте локации находится голая пустыня, а в другом, может оказаться башня, полная монстров.

NPC

Караван персонажа

Неигровые персонажи (NPC) станут разнообразнее по сравнению с предыдущими играми серии. Они дают квесты и раскрывают сюжет игры. При этом сами «монологи» станут короче, ближе к делу, и их можно прослушивать на ходу – больше не требуется стоять и ждать, пока проиграется весь текст.

Во внешних локациях и подземельях будет встречаться больше NPC, чем раньше, с ними иногда будут связаны квесты эскорта.

Наемники также останутся в игре, разработчики планирует сделать их более полезными, чем в Diablo II.

Важным дополнением станут ремесленники – они торгуют с игроком, делятся информацией и дают задания. Караван ремесленников путешествует вместе с персонажем по всей игре. Кроме купли/продажи, они могут создавать магические предметы по специальным рецептом, а также зачаровывать, делать гнезда и ремонтировать экипировку. Их можно прокачивать, что расширяет их возможности.

Локации

Карта Санктуария

События всех игр серии Diablo происходят в мире Санктуария. Карта мира обновилась и была дополнена по сравнению с предыдущими играми. В процессе прохождения игроку предстоит посетить как хорошо знакомые старые локации, такие как Тристрам, так и совсем новые, например, Вестмарч и Нагорье Леорика. Известно также, что большая часть третьего акта пройдет в землях варваров в районе Кратера Арреат.

Были продемонстрированы подробные изображения Сковоса (земли Амазонок), а также Кальдеума и Тристрама. Детальность проработки игрового мира говорит о том, что ко вселенной Санктуария Близзард относятся значительно серьезней, чем раньше.

Как и положено игре жанра Action-RPG, в Diablo III будет множество подземелий, сильно различающихся по размерам и дизайну, с большой степенью случайности.

В открытых локациях меньше случайных элементов, чем в подземельях, и рельеф местности, в основном, статичен. Это компенсируется большим количеством заскриптованных событий, некоторые из которых будут по настоящему сложными и интересными. В целом, локации будут достаточно интерактивными, с опасными ловушками, препятствиями и разрушаемой обстановкой.

Сюжет

Сюжет Diablo III начинается спустя 20 лет с того момента, как несколько героев спасли Санктуарий от нашествия демонов. Эти события прошли в стороне от основной массы населения, и за прошедшие годы превратились в миф. Большинство непосредственных участников событий погибли или сошли с ума, и никто не встречал архангела Тираэля с тех пор, как он уничтожил Камень Мира, чем вызвал взрыв, разрушивший гору Арреат и потрясший цивилизацию варваров.

После уничтожения Камня Мира, лишь немногие люди, такие как Декард Кейн, знали, что новое вторжение демонов неминуемо, поскольку камень сдерживал их в Пылающем Аду. Оно не началось ранее только потому, что оставшиеся в живых повелители Ада, Белиал и Асмодей, все это время собирали свои армии.

В отличии от предыдущих игр серии, в Diablo III в полной мере будут раскрыты личности персонажей. Волшебник молод и дерзок. Монах могуч и уверен в себе. Варвар силен и вынослив. Охотник за демонами разгневан и жаждет мести. Шаман загадочен, общается с духами, но редко бывает понят окружающими. Реплики и реакция NPC будет соответствовать характерам и действиям персонажей.

Сетевая игра

Многопользовательская часть Diablo III рассчитана на совместное прохождение игры. До четырех человек могут находиться в одной игре, при этом они всегда являются союзниками и состоят в одной партии. Таким образом, в Diablo III не будет случайного PvP и ПК – для этого нужно создавать арена-игры.

Создание игр стало значительно проще. Вы просто приглашаете друзей в группу и нажимаете кнопку «Создать игру» в интерфейсе Battle.net. Или же вы можете присоединиться к игре одного из своих друзей.

Сетевая игра осуществляется через сервис Battle.net 2.0. Как и в StarCraft 2, поддержки игры через локальную сеть в Diablo III нету.

Арены

Бой на арене

Битвы игрок против игрока (PvP) будут проходить на аренах, в играх отдельного типа. Доступны бои в форматах 1х1, 2х2, но основным разработчики называют формат 3х3. Персонажи имеют личный рейтинг, создавая игру система автоматически подбирает противников вашего уровня. Вы можете вступить в игру как со своей группой, так и в одиночку, тогда напарники так же подбираются вам по рейтингу.

Разработчики планируют поддержку арены и для хардкорных персонажей, причем с сохранением главной особенности этого режима – погибший персонаж теряется навсегда. Поскольку данная возможность пока выглядит весьма спорной и не популярной, вполне вероятно, что к релизу она изменится.