Diablo · Starcraft · Neverwinter Nights
Добро пожаловать, Гость ( вход · регистрация )
Diablozone.net » Diablo 3 » Игровая механика

Игровая механика

Armor – броня

Броня уменьшает весь входящий урон на определенный процент. Броня может быть увеличена предметами с показателями брони и силы. Каждое очко силы даёт одно очко брони. Умения и заклинания также могут увеличить общее количество брони. 

%damage reduction = [Armor/(Armor+Mlvl*50)]*100

Mlvl – уровень монстра (моба) нападающего на вас. Это важно, поскольку уровень монстра в 4 акте  на инферно – 65
damage reduction% – уменьшение урона в %

Эффект брони против монстра 60 уровня

Броня Снижение урона (в %)
3000 50
4500 60
7000 70
9000 75
12000 80
17000 85

Resistance - cопротивления против стихий

Сопротивление против одной стихии уменьшает урон от этой стихии на определенный процент. Сопротивление может быть увеличено предметами с +Resistance against X и характеристикой – интеллект. Каждое очко интеллекта увеличивает сопротивление на 0.1. Уменьшение урона рассчитывается также как и в броне, только с разницей в статичных цифрах. Сопротивление и броня работают одновременно.

%damage reduction = [Resistance/(Resistance+Clvl*5)]*100 Clvl= Character lvl

Clvl – не уровень персонажа, а уровень монстра нападающего на вас. Это важно, поскольку уровень монстра в акте 4 на инферно – 65.

Dodge – уклонение

Уклонение это процентный шанс избежать весь урон от атаки. Вы можете уклониться от атак ближнего боя, дальнего боя, магических выстрелов, атак АОЕ (по области). Уклонение увеличивается ловкостью (dexterity). Каждое очко ловкости до 100, увеличивает уклонение на 0.1%. После 100 ловкости, каждое очко увеличивает уклон на 0.025%.

Умения (Skills) могут увеличить ловкость. Различные источники уклонения дают не суммарный а мультипликативный эффект.

Пример

200 dex ->12,5% dodge; Mantra of evasion: 15% (умение монаха)

Вместе: 0.875 * 0.85 = 0.74375 шанс попадания --> ~25.6% уклона

Такой параметр как шанс попадания по монстру - отсутствует в игре, теперь вы попадаете со 100% вероятностью по абсолютно всем монстрам.

Shield Block – блок щитом

Щит имеет 3 главных стата. Armor, block chance and block amount – Броня, шанс блока и показатель блока.
http://eu.battle.net/d3/en/item/sacred-shield

Броня на щите добавляется к общему показателю брони. Каждая атака ближнего и дальнего боя имеют шанс быть заблокированными на показатель блока. Если в атаке больше урона чем щит может заблокировать, то остальной урон уйдёт в персонажа.
Сначала урон проходит через броню и другие показатели урона, затем получившийся урон уходит на щит. Поэтому высокая броня хорошо сочетается с блоком. 

Total Damage Reduction – общее уменьшение урона

Главная формула:

%totaldr=100*(1-(1-dr1)*(1-dr2)*(1-dr3)*(1-dr4).......) 

Dr1,2,х... - источник уменьшения урона

Пример

Варвар имеет 70% уменьшения урона за счет брони, Щит с 20% блока и 10% уклонения от ловкости. Как варвар, он также имеет еще 30% уменьшения урона против каждого источника урона.

Физический урон

%totaldr=100*(1-(1-0.7)*(1-0.2)*(1-0.1)*(1-0.3))=84.88%

Результат, с учетом того, что, при попадании в щит урон будет блокирован полностью. Все это означает, что на дистанции, урон по варвару будет составлять только 15%

Магический урон дотами (периодический урон):

%totaldr=100*(1-(1-0.7)*(1-0.3))=79%

От Дотов нет уклонения и блока, поэтому они в формулу не входят.

Если сравнить магический урон и физический, то варвар получает на 40% больше магического урона чем физического.

Critical Hits – критические удары

Критические удары наносят увеличенный урон. Шанс критического урона равен 1 %шанса на 1 очко критического удара на любую атаку, базовое значение = 5%. Базовый критический урон = 150%. И критический шанс и критический урон может быть увеличен за счет предметов и умений. Большинство классов имеет несколько активных или пассивных умений использующих критический удар как механизм запуска для дополнительных эффектов, таких как дополнительный урон или регенерация ресурса.

Magic Find: - поиск магических предметов

Параметр MF (Magic Find) может быть найден только на предметах. Он выражается в процентах и суммируется. Получившееся число – это не ваш шанс найти магический предмет. Это показатель, который увеличивает ваш шанс найти магический предмет из монстров, сундуков и других контейнеров в игре. Каждый объект и монстр выше среднего качества имеет определённый базовый шанс на дроп, это базовое число умножается на ваш MF. Шанс найти конкретный предмет (например один легендарный топор который вы ищите) также зависит от класса монстра, его элитности и, конечно, от его уровня

Пример, числа изменены для понимания.

Lvl 51 Zombie, шанс на дроп:
magic: 3%
rare: 0.1%
legendary: 0.0001%

Ваш герой имеет +200% маджик файнд:
magic: 9%
rare: 0.3%
legendary: 0.0003%

MF не увеличивает количество падающих с монстра предметов, он улучшает их качество.

Attack Speed – Скорость атаки

Скорость атаки в игре представляется как «Attacks per second» - количество атак в секунду. Чем быстрее ваше оружие, тем больше атак в секунду может быть достигнуто. Это непосредственно влияет на умения и заклинания.

Урон за время, как «Rend» - «Кровотечение» (тикающие "tick") , наносит урон чаще и следовательно вырабатывает больше урона. Время работы умения не изменяется. (точная работа дотов пока не описана, поскольку нет информации).

Канальные заклинания, такие как Whirlwind варвара или Ray of Frost чародейки, также быстрее тикают и наносят больше урона. Но также это увеличивает и скорость траты ресурсов.

Если ваш персонаж использует 2 одноручных оружия, он получает уникальный бонус к скорости атаки +15%.

Есть 2 главные категории скорости атаки. 

Эти 2 категории пересчитываются между собой и получается один общий показатель + к скорости.

Пример: Варвар имеет 2 топора со скоростью 1.3 aps (Attacks per second), на каждом из них бонус +20% к скорости атаки. Также Варвар имеет +10% к скорости атаки со всех предметов и использует абилку «Frenzy» (+75%) к скорости атаки.

Фактическая скорость оружия: 1.3*1.2 = 1.56

Общая скорость: 1.56*(1+0.1+0.15+0.75) = 3.12 Атак в секунду (с макс. стаком абилки Frenzy)

Очень высокая скорость атаки кажется очень привлекательной, но это не совсем так. Если вы достигнете очень высокой скорости атаки, вы в итоге получите потерю эффективности большинства билдов. Если ваш билд полагается на накапливание и сжигание ресурса, то вы будете либо: накапливать больше возможного предела (потеря потенциала), или слишком быстрой растратой ресурса (духа, маны т.п.) в то время, когда моб будет уже мёртв. Если вы попали в такую ситуацию, то вы должны отдать предпочтение урону и защите больше чем скорости атаки.

Билды без каких либо ресурсо-тратящих абилок, получат максимальную пользу от скорости атаки, поскольку могут спамить главные атаки без перерыва.

Dual Wield - бой двумя оружиями

Если вы носите по 1 оружию в каждой руке, вы всегда получаете 15% бонус к скорости атаки, а также вы используете и второе оружие для удара. Но вы не атакуете сразу двумя оружиями одновременно, удары чередуются, между оружием 1 и оружием 2. Однако довольно много умений, наносящих высокий урон, такие как HotA или SS варвара, или Wave of light монаха. всегда используют урон от главной руки. Накапливающие ресурсы умения остаются на поочерёдном режиме.

Расскажем как происходит бой и почему, если вы экипируете оружие во 2 руку, ваш ДПС снижается (и это очень важный момент).

Допустим у вас только одно оружие в одной руке, имеет 1 атаку в секунду и наносит 10 урона при ударе (10дпс)

За 10 секунд вы нанесете 10 ударов = 100 урона
10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 = 100

Допустим вы экипируете другое оружие во вторую руку имеющее 1 атаку в секунду и наносящее 5 урона при ударе (5дпс). Сейчас ваши атаки уже чередуются между главным оружием и второстепенным.

10+5+10+5+10+5+10+5+10+5+10 = 85 (Заметим, что в этом случае мы ударили 11 раз за это же время, потому что наша скорость выросла на 15% за счет дуалов)

Итак, экипируя плохое оружие вместе с хорошим мы теряем дпс, это означает, что выгоднее надеть щит, до тех пор пока не найдете оружие достаточно улучшающее ваш общий дпс. Так что держать хороший щит в инвентаре было бы хорошей идеей, в случае выпада нового более сильного оружия чем у вас есть. Однако, если у вас 2 абсолютно одинаковых оружия в руках, то ваш ДПС вырастет на 15%. А в случае, если на оружии есть бонус +0.х (attacks per second) атак в секунду, то еще больше.

Бонус +0.х (attacks per second) атак в секунду

Если одно или оба оружия имеют +0.х (attacks per second) атак в секунду, этот бонус складывается с обоих оружий!

Эти бонусы нельзя получить с других аффиксов. Постарайтесь всегда иметь этот стат на ваших оружиях.

Пример:

Правая рука: Даггер 1.4 базовая скорость + 0.14 attacks per second
Левая рука: Даггер 1.4 базовая скорость + 0.16 attacks per second

Подсчет скоростей:

Правая рука: (1.4+0.3)*1.15=1.96 (где 0.3 = 0.14+0.16; 1.15 = 15% бонус от дуалов)
Левая рука: (1.4+0.3)*1.15=1.96

В этом случае дуалы дают на 25% больше ДПСа чем одноручное + щит.
Такой бонус не может быть найден ни на одном щите.

Оригинал статьи

Рейтинг@Mail.ru