Прокачка Паладина-Мстителя(Avenger)


1. Вступление
1.1 Vengeance и Conviction
1.2 Распределение стат-поинтов
2. Умения (скиллы)
2.1 Combat Skills
2.2 Offensive Auras
2.3 Defensive Auras
2.4 Распределение скилл-поинтов
3. Снаряжение
3.1 Броня
3.2 Оружие
3.3 Щиты
3.4 Шлемы
3.5 Рукавицы, Ботинки, Ремни, Кольца, Амулеты, Charms, Set Items
4. Раcширенная Стратегия
4.1 Разборка с Боссами
4.2 Эффективное использование наемников
4.3 Прохождение сложностей Nightmare и Hell
4.4 Создание Хардкорного Мстителя
5. Подведение итогов
5.1 Отношение к Мстителю
5.2 Проблемы и Недостатки Мстителя

1. Вступление
Паладин может быть сильным врагом, только если он Мститель (Avenger). Без сильных заклинаний Волшебницы, Некроманта и Друида, а также без мощных боевых навыков Варвара, Амазонки и Убийцы, Паладин должен пытаться использовать свой скрытый потенциал. Используя Vengeance (Возмездие, отсюда и название данного под-класса), этот святой рыцарь добавляет Холодное, Огненное и Электрическое повреждения к своей нормальной атаке, а с Conviction, он может уменьшать сопротивления его врагов. Уже заинтересовались? Вам следует. Перевоплотив Паладина в Мстителя, Адские отродья превратятся в кровавую пыль под вашими ногами.

1.1 Vengeance и Conviction
Vengeance, прокачанная до 20 уровня, будет стоить 8,7 маны и: давать бонус к Attack Rating в размере 210%, добавлять 184% элементного повреждения, и длительность Охлаждения 12,6 секунд. Элементное повреждение это: 184% Электрического повреждения, 184% холодного повреждения, и 184% огненного (и не забудьте, что повреждение вашего оружия действует тоже). Итак, мы получаем:
184% (Ltng) + 184% (Cold) + 184% (Fire) = 552%
Если у монстра, например, 50 резист к Холоду, то полное элементное повреждение уменьшится на 50% (всего остается 502%). Ну вот как раз для чего нужна аура Conviction! Прокачав ее до 20-го уровня, защита монстров уменьшается на 90%, а их сопротивление к магии на 125% (!). Получается, что можно уменьшить их резисты ниже нуля, что очень хорошо! А вот эл. повреждение для монстра без сопротивления:
(-125% Cold) + (125% Fire) + (-125% Ltng) = 375% повреждения
Итак, получаем:
552% + 375% = 927% эл. повреждения
Я не уверен, как сказывается ваше физическое повреждение, но когда эти оба скилла прокачены до максимума, ваше повреждение будет зашкаливать за тысячи. Помните, что Conviction'овский "бонус" к вашему Attack Rating не показан в окне персонажа. Этот бонус скрыт от вас, поскольку он происходит от снижения защиты монстров, то есть ваш шанс ударить монстра становится больше, как будто у вас увеличеный Attack Rating. Также, вас за это очень полюбят ваши Party Member'ы.

1.2 Распределение стат-поинтов
Большинство ваших стат-поинтов должно вкладываться в Vitality. У вас никогда не может быть избытка жизней, а вам, как воину ближнего боя, она будет нужна. На втором месте по важности стоит Strength. Вам понадобится сила для того, чтобы использовать хорошее оружие с большим повреждением (элитные мечи, например). Также, сила добавляет дополнительные очки физического повреждения к вашей атаке. Но не надо слишком тратиться на силу: если вы убиваете монстров с одного удара, то это значит, что вам в данный момент не нужна сила. Не следует вкладывать слишком много поинтов в Energy - вы можете выжить даже без единого поинта в Energy и просто использовать высокий Mana Leech. Если вы хотите использовать Fist of the Heavens, то добавить немного поинтов в Энергию было бы разумно. С Dexterity дело обстоит похожим образом: много поинтов вам не нужно совершенно. Вкладывайте только столько, сколько требует оружие, которое вы хотите использовать. Недостаток Defense Rating'а компенсируется вашим высоким (а именно максимальным) блоком. Хотя если его не хватает, то не забывайте использовать Holy Shield. Советую зарезервировать примерно 20 поинтов в начале игры, чтобы потом, если встретите хорошее оружие с высокими требованиями либо Силы либо Ловкости, легко добавить к этим параметрам, а не ждать следующего уровня.

2. Умения (скиллы)
Ниже представлен список нужных Мстителю скиллов, и сколько поинтов в них вкладывать. Combat Skills
Sacrifice (1)
Smite (1)
Holy Bolt (1)
Zeal (1)
Charge (1)
Vengeance (20)
Blessed Hammer (*)
Conversion (1)
Holy Shield (*)
Fist of the Heavens (*) Offensive Auras
Might (1)
Holy Fire (1)
Thorns (1)
Blessed Aim (*)
Concentration (*)
Holy Freeze (*)
Holy Shock (*)
Sanctuary (1)
Fanaticism (0)
Conviction (20) Defensive Auras
Prayer (1)
Resist Fire (0)
Defiance (*)
Resist Cold (0)
Cleansing (*)
Resist Lightning (0)
Vigor (*)
Meditation (0)
Redemption (*)
Salvation (*)


(*) - Эти скиллы не сильно нужны, но все же рекомендуется добавить больше одного поинта. Информация об их использовании приведена ниже.

2.1 Combat Skills
Естественно, все скиллы, являющиеся пререквизитами к Vengeance должны иметь по одному поинту в каждом. Естественно, поскольку вы Мститель, Vengeance должен быть прокачен максимально. Но почему следует заинтересоваться такими скиллами, как Blessed Hammer и Fist of the Heavens? Почти каждый боец ближнего боя (далее: melee) испытывает трудности с большими группами монтров, и Мститель - не исключение. Так что в таких случаях надо использовать либо Blessed Hammer либо Fist of the Heavens, какой вам больше нравится. Но я все же советую Fist of the Heavens (FH), потому-что повреждения у этого скилла всегда больше, в сравнении с Blessed Hammer. Еще один аргумент в пользу FH, это то, что для того чтобы сделать Blessed Hammer эффективным, нужно вкладывать поинты в Concentration, а это - слишком большие затраты. Ах, да! Еще одна вещь, насчет FH - вместе с Conviction, вы будете наносить гораздо больше Электро-повреждения вашим врагам.
Вам решать, сколько поинтов вкладывать в Blessed Hammer или FH; пробуйте каждый из этих скиллов, и решите: нужно ли специализироваться. Советую вкладывать в FH 6 поинтов.
Holy Shield - это жизненоважный скилл для каждого Паладина. Как уже оговорено выше, ваш Мститель не будет иметь много Dexterity, так что щитовый блок вам крайне необходим. Вам обязательно нужно иметь 75% процентов блока, так что вкладывайте в Holy Shield столько поинтов, сколько нужно для добавки недостающих процентов к вашему щиту. Хотя, если вам нужно больше Defence Rating, то добавьте еще больше поинтов.

2.2 Offensive Auras
Concentration является опять таки только пререквизитом, если конечно вы не захотите использовать Blessed Hammer (для которого эта аура очень нужна).
Holy Freeze - очень помогает в борьбе с сильными монстрами, но, как всегда, это зависит от вас, использовать ее или нет. Вкладывайте только 1 поинт в Blessed Aim только если вы используете Concentration, иначе, остановитесь на Might. Советую 4 поинта в Holy Freeze.

2.3 Defensive Auras
Многие Паладины даже не прикасаются к Defiance, хотя на самом деле это очень хорошая аура. В ситуациях, где оставаться в живых важнее чем сильно бить врагов, используйте эту ауру. Если вы наносите меньше повреждения, вы будете жить дольше. Лучше всего доказывает правоту этой гипотезы применение этой ауры в схватке с Hephasto. Его проклятье дает монстру возможность бить вас вдвое сильнее. Советую 4 поинта в Defiance.
Многие люди не используют Cleansing только из-за того, что Ядовитые атаки не такие опасные для них. Однако, эти люди забыли про одну вещь: эта аура уменьшает продолжительность проклятий. Всего с тремя поитами в этом скилле, продолжительность проклятий уменьшится на 51%. Эта аура обязательно должна использоваться, особенно в схватках с Oblivion Knights и ордами Succubi. Советую вкладывать как минимум 3 поинта в Cleansing.
Еще одна аура - это Vigor. В некоторых опасных ситуациях, как,например, драка с Thorned Hulk'ами, вам придется очень быстро бегать, чтобы выжить. При таких обстоятельствах, что может быть лучше чем Vigor? Если же у вас в этих ситуациях проблем нет, то считайте этот скилл только однопоинтовым пререквизитом. Советую вкладывать 3 поинта в этот скилл.
Redemption - лучший друг Мстителя. Используя эту ауру, вам не надо будет больше использовать зелья, разве только в особо сложных битвах. Опять же, это ваш выбор, сколько вкладывать поинтов в этот скилл. Если вам нужно только лечиться после битвы, то одного поинта будет достаточно. А если вам нужно постоянно лечиться во время битвы, то нужно вкладывать больше поинтов: так у вас будет больше шансов оживить душы из трупов (и тем самым вылечить себя). Советую вкладывать 4 поинта в Redemption.
Если ваше магическое сопротивление мало, то можно вкласть несколько поинтов в Salvation, перед тем как драться с врагами, у которых преобладают элементные атаки (яд не является Элементной атакой). Вы можете поднять ваше текущее сопротивление до 75% (= максимум), а если у вас кроме, тех, что дает Salvation сопротивлений нет, то вам следует вкласть в эту ауру 3 поинта и все будет в порядке. Но если у вас и так большое сопротивление, то эта аура вам не нужна абсолютно. Советую вкладывать 2 поинта в Salvation.
Помните, что вы, не тратя драгоценные скилл-поинты, увеличить уровень не сильно нужных скиллов, используя вещи, дающие +1 или +2 к скиллам.

2.4 Распределение скилл-поинтов
Естественно, вам не захочется тратить драгоценные скилл-поинты, добытые стольким трудом, на те скиллы, которые вы не будете использовать в будущем. Следовательно, в начале игры вам будет сложновато, поскольку вы не будете вкладывать больше одного поинта в низкоуровневые скиллы, до появления Vengeance (уровень 18). Вы сможете нормально атаковать, используя перво-уровневые Sarcifice или Smite, все время, пока ваш Мститель не дойдет до 18 уровня. Зато когда ваш персонаж достигнет этого уровня, играть станет гораздо легче. Не забудьте, что ваша первостепенная задача - прокачать Vengeance и Conviction до максимума, а потом приниматься за другие скиллы.


3. Снаряжение
Снаряжение играет огромную роль в развитии вашего персонажа, так что сделайте все возможное, чтобы у персонажа было лучшее снаряжение.

3.1 Броня
Вам очень нужно иметь броню с высокой Защитой, потому что бить вас будут часто. К тому же, Защита сейчас играет гораздо большую роль, в сравнении с до-1.08 периодом. Хотя если вы найдете броню с не очень хорошей защитой, но хорошими магическими свойствами, берите все равно - иногда хорошие свойства - лучше всякой защиты.
Ниже представлен список некоторых полезных магических свойств, которые можно найти на бронях (некоторые из них могут быть только на уникальных вещах или раритетах):
- + к Сопротивлениям
- Half Freeze Duration
- Cannot Be Frozen
- + to Attack Rating
- + Defence
- + to Mana, Strength/Dexterity
- Attacker takes X Damage
- Adds X-Y [Elemental] Damage
- Life Mana Stolen Per Hit
- Requirements -X%
- X% Chance of Crushing Blow, Open Wounds
- + to Skills
- Regenerate Mana X%, +Mana After Each Kill
- X% Faster Hit Recovery
- + to Attack Rating
- Increased Attack Speed (IAS)
Список хороших для Мстителя уникальных доспехов:
- Twitchthroe (Increased Attack Speed, Blocking)
- Iceblink (Hit Freezes Target)
- Goldskin (All Resistances +30)
- Venom Ward (Poison Damage)
- Rattlecage (Crushing Blow)
- Silks of the Victor (+1 All Skills)
- Heavenly Garb (Regenerate Mana 25%)
- The Spirit Shroud (+1 All Skills; Cannot Be Frozen; Replenish Life +10)
- Arkaine's Valor (Hit Recovery; +2 All Skills; Fire Resist 50%)
- Crow Caw (Open Wounds; Hit Recovery)
- The Gladiator's Bane (Cannot Be Frozen; Hit Recovery)
- Skullder's Ire (+1 All Skills)
- Guardian Angel (+1 Paladin Skills; +15% to Maximum Resistances)
- Toothrow (Open Wounds; Attacker Takes Damage)
- Atma's Wail (Hit Recovery; +% Maximum Mana)
- Black Hades (Half Freeze Duration; Attacker Takes Damage)
- Que-Hegan's Wisdom (+Mana after each Kill; Hit Recovery)
Рунические Брони:
- Smoke (All Resistances +50; Hit Recovery)
- Stealth (Hit Recovery, Attack Speed)
Ремесленные Брони (Crafted Armor):
- Caster Body (Regenerate Mana; +Mana after each kill). Эту вещь стоит делать из магической Hellforge Plate.
Примечания:
Доспехи с Enhanced Defence не были включены в список, потому-что это свойство присутствуе почти на каждой броне. Не следует делать Imbue для брони, вместо этого лучше торговать на хороший редкий или же уникальный экземпляр. Свойства представленные в скобках () - это не все свойства предмета, а только самые желанные для Мстителя.

3.2 Оружие
Оружие с большим повреждением очень важно для Мстителя, поскольку вам понадобится много повреждения, чтобы Mana Steal был эффективен. Также, очень желательно иметь Ядовитое повреждение, так как будет действовать гораздо эффективнее с Conviction. Многие люди не понимают значения Ядовитого повреждения.
Scepter c Ignore Target's Defense просто замечателен, но он хорош только если оружие имеет хорошее повреждение, только достать Scepter с хорошим повреждением и ITD очень сложно. Я предпочитаю Divine Scepter (мои любимые), Rune Sword и Ancient Sword (и их Элитные версии, конечно), но помните, что только Divine Scepter может иметь + к Скиллам Паладина. Также, только Rune Sword и Divine Scepter имеют +10% к скорости атаки, когда как Ancient Sword этим свойством обделен.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на вашем орудии (некоторые свойства могут встречаться только на уникальных вещах):
- + to Life, Mana
- +Mana after each Kill
- Life, Mana Stolen Per Hit
- Increased Attack Speed
- + to Skills
- Ignore Target's Defense (только на скипетрах)
- Knockback
- Crushing Blow, Open Wounds, Deadly Strike
- Monster Defense Per Hit
- +% Regenerate Mana
- Hit Blinds Target
- Half Freeze Duration
- Enhanced Damage
- Adds X-Y [Elemental] Damage
- Slows Target
- +Resistances
- Prevent Monster Heal
- + to Attack Rating
Уникальное оружие, которое желательно иметь Мстителю:
- Rakescar (Adds Poison Damage)
- Butcher's Pupil (Deadly Strike; Open Wounds; +Attack Speed)
- Pompe's Wrath (Slows Target; Knockback)
- Guardian Naga (Adds Poison Damage)
- Boneslayer Blade (Enhanced Damage; +Attack Speed)
- The Minotaur (Slows Target; Crushing Blow; Hit Blinds Target)
- Messershmidt's Reaver (Enhanced Damage; Adds Fire Damage)
- Rusthandle (+1 Paladin skills)
- The General's Tan Do Li Ga (Slows Target; Mana Steal)
- Zakarum's Hand (Mana Steal; Enhanced Damage; +Attack Speed)
- The Fetid Sprinkler (+2 to Paladin skills; Adds Poison Damage)
- Hand of Blessed Light (+% Attack Rating; Regenerate Mana +%)
- Fleshrender (Deadly Strike; Crushing Blow; Open Wounds)
- Baezil's Vortex (Enhanced Damage; Lightning Resist; Adds Lightning damage)
- Heart Carver (Deadly Strike; Ignore Target's Defense; Enhanced Damage)
- Bloodtree Stump (Crushing Blow; +All Resistances)
- Baranar's Star (+% Attack Rating; Enhanced Damage; + Attack Speed)
- Culwen's Point (Hit Recovery; +1 All Skills; +Attack Speed)
- Blacktongue (Prevent Monster Heal; Adds Poison Damage)
- Coldsteel Eye (Slows Target; Crushing Blow; Hit Blinds Target)
- Plague Bearer (Poison Resist +%; Adds Poison Damage)
- The Atlantean (+2 to Paladin skills; Enhanced Damage)
- Crainte Vomir (Slows Target; Faster Run/Walk; +Attack Speed)
- The Vile Husk (Enhanced Damage; Poison Resist +%; Adds Poison Damage)
- Cloudcrack (Adds Lightning Damage; Attacker Takes Lightning Damage)
- Todesfaelle Flamme (Fire Absorb; Fire Resist +%; Adds Fire damage)
- Lightsabre (Ignore Target's Defense; Enhanced Damage; +Attack Speed)
- Spineripper (Ignore Target's Defense; Enhanced Damage; +Attack Speed)
Рунические Предметы:
- Holy Thunder (Adds Poison, Lightning, Fire damage; -% Target's Defense)
- Honor (+Mana After each Kill; +1 All Skills)
- Silence (Hit Recovery; +2 All Skills; Mana Steal; +All Resistances)
- Black (Knockback; +Attack Speed; Crushing Blow)
- Malice (Open Wounds; -Monster Defense Per Hit; -% Target's Defense)
- Steel (+Mana after each Kill; Open Wounds; +Attack Speed)
- Venom (Ignore Target's Defense; Mana Steal; +Poison damage)
- Strength (Crushing Blow; +Mana after each Kill)
Ремесленные Предметы (Crafted Items) и Imbuing:
В сравнении с рунными и уникальными предметами, Ремесленные (Crafted) Предметы не особо нужны. Caster Items хороши для Мстителя, но только один из них нужен. Естественно, используйте Divine Scepters, Ancient Swords или Rune Swords (и их Элитные версии) для Imbue.

3.3 Щиты
Ни один Паладин не может обойтись без щита, особенно Мститель. Тем более, с появлением в Expansion Set щитов только для Паладина, вы можете получить + к скиллам, вдобавок к хорошему блоку. Если же сие нововведение не для вас, то лучше всего иметь щит, инкрустированный тремя Perfect Diamond'ами.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на щите (некоторые из свойств могут быть только на уникальных вещах):
- Increased Chance of Blocking
- Faster Block Rate
- Cannot Be Frozen
- Half Freeze Duration
- Poison Duration Reduced
- + to Skills
- + Resistances
- + Attack Rating
- Enhanced Defense
- Adds X-Y [elemental] Damage
- Replenish Life
- Attacker Takes Damage
- % Damage Taken Goes to Mana
- Faster Hit Recovery
А в этом списке представлены хорошие Уникальные щиты для Мстителя:
- Steelclash (+Chance of Blocking; +1 to Paladin skils)
- Herald of Zakarum (+Block Rate; +Chance of blocking; +2 to Paladin skills)
- The Ward (+Chance of Blocking)
- Wall of the Eyeless (+Mana after each Kill; Mana Steal)
- Swordback Hold (Open Wounds; +Chance of Blocking)
- Moser's Blessed Circle (+Chance of Blocking; +All Resistances; 2 sockets)
- Blackoak Shield (Cold Absorb; Enhanced Defense; +Block Rate)
- Stormchaser (Half Freeze Duration; +Chance of Blocking; Lightning Resist)
- Tiamat's Rebuke (Adds Poison, Cold, Lightning, Fire Damage; +All Resistances)
- Radament's Sphere (+Chance of Blocking; Adds Poison Damage)
- Lance Guard (Damage Taken Goes to Mana; Hit Recovery)
- Stormshield (+Defense; +Block Rate; +Chance of Blocking; DR by %)
Рунические Щиты:
- Ancient's Pledge (+Resist All; % Damage Taken Goes to Mana)
- Rhyme (Cannot Be Frozen; +Block Rate; +All Resistances)
Хорошая идея сделать Imbue на щит.

3.4 Шлемы
По-видимому, защищать свою голову (самая главная часть вашего тела) не так важно в Diablo II, поскольку шлемы не используются для дополнительной защиты, а только для магических свойств. (я уверен, что мужские персонажи в Diablo II испытывают сложности с защитой их второй самой важной части их тела :) Желательно, чтобы шлемы содержали магические свойства, которых нет на других предметах вашего обмундирования: уникальные шлемы очень подходят для этого.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на вашем шлеме (некоторые из свойств могут быть только на уникальных):
- + to Skills
- +Mana after each Kill
- Enhanced Defense
- +Resistances
- +Replenish Life
- Faster Hit Recovery
- +% to Defense
- % Life, Mana Stolen Per Hit
- Attacker Takes [elemental] Damage
- Slows Target by %
А в этом списке представлены хорошие уникальные шлемы для Мстителя:
- Tarnhelm (+1 All Skills)
- Howltusk (% Damage Taken Goes to Mana)
- Peasant Crown (+1 to All Skills; +Replenish Life)
- Rockstopper (+Hit Recovery; Enhanced Defense; Lightning Resist)
- Stealskull (+Mana; +Hit Recovery; Life, Mana Steal)
- Darksight Helm (Cannot Be Frozen; Mana Steal)
- Veil of Steel (Enhanced Defense; +All Resistances)
- Valkyrie Wing (+Hit Recovery; Fastest Run/Walk; +Attack Speed)
- Crown of Thieves (Life Steal; Enhanced Defense; Fire Resist +%)
- Blackhorn's Face (Slows Target; Prevent Monster Heal; Enhanced Defense)
- Vampire Gaze (Life, Mana Steal; Enhanced Defense)
- Harlequin Crest (+2 to All Skills levels; Maximum Life +%)
Рунические Шлемы:
- Lore (+1 to All Skills; +Mana after each Kill; Lightning Resist +%)
- Nadir (+Mana after each Kill)
- Radiance (% Damage Taken Goes to Mana; Enhanced Defense)
Не следует делать Imbue на шлемы.

3.5 Рукавицы, Ботинки, Ремни, Кольца, Амулеты, Charms, Sets
Рукавицы
Они, как и шлемы, не славятся защитой, а славятся магическими свойствами, особенно для Мстителя. Они могут сильно увеличить ваши навыки нападения, а также увеличить скорость вашей атаки.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на рукавицах (некоторые из свойств могут быть только на уникальных вещах):
- % Life, Mana Stolen Per Hit
- +Resistances
- Regenerate Mana +%
- Slightly Increased Attack Speed
- +Attack Rating
- + to Dexterity, Strength
А в этом списке представлены уникальные рукавицы для Мстителя:
- The Hand of Broc (Life, Mana Steal)
- Bloodfist (+Hit Recovery)
- Magefist (Regenerate Mana +%)
- Frostburn (Maximum Mana +%)
- Venom Grip (Life Steal; Poison Resist +%; Adds Poison Damage)
- Lava Gout (Half Freeze Duration; Fire Resist; +Attack Speed)
- Hellmouth (Cannot Be Frozen; Enhanced Defense; Fire Resist)
Ботинки
Для некоторых людей, Fastest Run/Walk ботинок достаточно, но и остальные хорошие магические свойства могут превзойти даже самых быстрые ботинки.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на ботинках (некоторые из свойств могут быть только на уникальных вещах):
- Fast/Faster/Fastest Run/Walk Speed
- Enhanced Defence
- +Resistances
А в этом списке представлены хорошие уникальные ботинки для Мстителя:
- Gorefoot (Mana Steal; Faster Run/Walk)
- Treads of Cthon (Fastest Run/Walk)
- Goblin Toe (Crushing Blow)
- Tearhuanch (Faster Run/Walk; +All Resistances)
- Infernostride (Fastest Run/Walk; Enhanced Defense)
- Waterwalk (Faster Run/Walk; Enhanced Defense)
- Silkweave (+Mana after each Kill; Faster Run/Walk; Enhanced Defense)
- Gore Rider (Fastest Run/Walk; Deadly Strike; Requirements -%)
Ремни
Ремень - один из ваших лучших друзей, с его свойствами и его способностью держать на себе зелья, которые не дадут вам умереть даже в самых сложных битвах.
Ниже представлен список магических свойств, которые желательно иметь на ремне (некоторые из свойств могут быть только на уникальных вещах):
- Attacker Takes Damage of X
- Faster Hit Recovery
- +Replenish Life
- +Resistances
А в этом списке представлены хорошие уникальные ремни для Мстителя:
- Lenymo (Regenerate Mana +%)
- Nightsmoke (% Damage Taken Goes to Mana; +All Resistances)
- Goldwrap (+Attack Speed)
- String of Ears (Life Steal; Enhanced Defense)
- Razortail (Attacker Takes Damage; Piercing Attack)
- Gloom's Trap (Mana Steal; Enhanced Defense; Maximum Mana +%)
- Snowclash (Enhanced Defense; +Cold Absorb; Adds Cold Damage)
- Thundergod's Vigor (Enhanced Defense; Adds Lightning Damage)
Кольца
Кольца всегда были и остаются одной из самых главных частей гардероба. Кольца с такими свойствами, как + к скиллам или + к сопротивлениям очень важны.
А в этом списке представлены хорошие уникальные кольца:
- The Stone of Jordan (+1 to All Skills; Maximum Mana +%)
- Manald Heal (Mana Steal; +Replenish Life)
- Bul-Kathos' Wedding Band (+1 to All Skills; Life Steal)
- Raven Frost (Cannot Be Frozen; Adds Cold Damage)
Амулеты
Амулеты имеют те же функции, как и кольца.
Уникальные Амулеты:
- The Eye of Etlich (+1 to All Skills; Life Steal)
- Mara's Kaleidoscope (+1 to All Skills; +All Resistances)
- Atma's Scarab (Poison Resist +%; Adds Poison Damage)
- Highlord's Wrath (Fastest Run/Walk; +1 to All Skills)
Талисманы (Charms)
Хотя и они занимают место в вашем инвентаре, но если вы найдете хороший Charm, вы не откажитесь выделить немного места для него. Однако, перед тем как брать Charm, вам нужно проанализировать все ваше снаряжение и решить, какие еще свойства вам нужны, а какие - нет. Charm'ы с + к скиллам, + к Сопротивлениям, + к Attack Rating и Ядовитое повреждение всегда будут кстати. У вас могут быть и другие варианты, но это уже связано с тем, чего вам не хватает.

Наборы (Set Items)
Ниже представлен список некоторых Наборов (Sets), и полных и только их составляющих, которые могут пригодиться вашему Мстителю:
- Milabrega's Regalia (полный)
- Griswold's Legacy (полный)
- Berserker's Arsenal (полный)
- Cleglaw's Brace (полный)
- Iratha's Finery (полный)
- Isenhart's Armory (полный)
- Sigon's Complete Steel (Sigon's Guard, Sabot, Gage)
- Tancred's Battlegear (полный)
- Vidala's Rig (Vidala's Fetlock или Snare/Ambush)
- Cow King's Leathers (полный)
- The Disciple (все, кроме Rite of Passage)
- Heaven's Brethren (полный)
- Hwanin's Majesty (полный)
- Naj's Ancient Vestige (полный)
Помните, что эти наборы я не советую иметь обязательно, а наоборот, это просто наборы, которые могут понадобиться вам иногда. Попробуйте их всех, и выберите то, что вам больше всего подходит.
Как вы видите, существуют тысячи разных комбинаций снаряжения. Это все зависит от того, что вы сможете найти или купить

 

4. Расширенная стратегия

4.1 Разборка с Боссами
Andariel будет для вас очень сложна, пока вы не достигли 18 уровня. Помните, что у вас все пререквизиты будут иметь только один скилл-поинт. Поэтому, у вас вряд ли получится победить ее, так что попробуйте добраться до 18 уровня до драки с ней, это долго и нудно, я знаю. А потом, просто идите и деритесь с ней, используя Vengeance и такие ауры, как Might, Thorns, Holy Fire, Blessed Aim, Cleansing, какую из них выберите - ваше дело. К тому же, вы сможете нанят лучницу у Kashya для дополнительной огненной мощи. Берите ту, которая с огненной стрелой. У нее будет больше повреждения, потому что у Андариель -50% Сопротивления к Огню. Хотя, в принципе, с Vengeance вы сможете справиться без помощи лучницы.
С Duriel у вас будут проблемы только при входе в его логово. Из-за начального лага, он может успеть добежать до вас и ударить первым, а это может оказаться смертельным для вас. Так что как только вы вошли в его логово, нападайте на него первым, и бейте исключительно Vengeance: вы не только будете наносить большое повреждение, но еще и замедлять его, а это крайне важно, поскольку это замедлит скорость его замаха, давая вам шанс блокировать его удар своим. Вы уже будете примерно на 24-ом уровне при драке с ним.
Mephisto будет для вас одним из самых сильных боссов в игре. Не из-за самого Mephisto, а из-за его помощников: Blood Lord'ов и Council Member'ов. Никогда не начинайте схватку с самим Mephisto, не убив всех его подручных. Когда все его подручные мертвы, принимайтесь за него самого. Сначала, издалека, ударьте его, используя Fist of the Heavens (вы уже будете как минимум на 30-ом уровне) и потом подойдите к нему вплотную и осыпайте его ударами Vengeance.
Повелитель Ужаса, Diablo, будет сам напуган вами! У вас не будет проблем с ним. Однако, опасайтесь его красной молнии. Это его самая сильная атака. Она может убить вас быстро, особенно на других сложностях. Самый лучший способ бороться с ней это иметь максимальное сопротивление к молнии, и, что самое главное, вещи с Magic and Physical Damage Reduction (уменьшение физического и магического повреждения), примерно на 3-4, и его страшная атака будет для вас бесполезна. Далее, схема атаки та же самая: Vengeance + Conviction (поскольку у него довольно высокие сопротивления).
Baal гораздо сложнее чем Diablo, это уж точно, но только из-за его целой армии охранников. Как только его охрана мертва, он просто большой урод, похожий на паука. Но только будьте уверены, что вы атакуете настоящего Baal'а, а не его двойника. В этом случае, используйте Fist of the Heavens, чтоб уж наверняка.

4.2 Эффективное использование наемников
Какой вид наемника самый лучший для вашего Мстителя? Серьезный вопрос, потому что выбор не того наемника, которого нужно может сказаться плохо на вашей игре. Ниже представлено описание всех наемников в игре.
Акт 1: Эти девушки используют луки (не арбалеты) и наносят немного урона, но зато редко бывают в ближнем контакте с melee врагами, и следовательно дольше остаются живыми. Лучница с холодными стрелами лучше всего.
Акт 2: Пустынные Охранники могут быть очень полезными. Они используют Амазонский скилл Jab (три быстрых удара с постепенным уменьшением урона) и используют пику или алебарду. Вы полюбите их ауры - если вы выберите парня с Combat, то у него в арсенале будет Prayer, если Offencive, то у него будет Blessed Aim, а если Defensive, то у него будет отличная аура Difiance. У этих воинов не очень хороший Attack Rating, но зато самый лучший среди всех наемников в игре Defense Rating. Набирая опыт и увеличивая свои уровни, они учатся еще более крутым аурам, и увеличивают свое повреждение, особенно с хорошим оружием.
Акт 3: Вы можете нанять боевых магов из клана Iron Wolves. Они держатся подальше от милийных монстров, также как лучницы из первого акта, что очень хорошо для них. Вы можете выбрать разных магов: Огненных (скиллы: Fireball и Inferno), Электрических (Charged Bolt и Lightning) и Ледянных(Frozen Armor, Glacial Spike и Ice Bolt). Никогда не нанимайте Огненного мага: его повреждение слишком слабо, и чтобы использовать свой Inferno, ему нужно подойти к врагу почти вплотную, а мы-то знаем, какие эти маги мягкотелые!). Некоторые предпочитают Электрических парней, но по моему мнению, самый лучший выбор - это Ледяной. Почему? Да потому-что он может заморозить (да, заморозить, а не просто замедлить) сразу несколько монстров с его Glacial Spike'ом, да и к тому же у него есть Frozen Armor, что дает ему + несколько процентов к его защите. На высоких уровнях, он может быть очень силен.
Акт 4: В этом акте нет наемников вообще. Да и какой наемник пойдет в Ад? (Как еще эти двое, Jamella и Halbu, оказались там, интересно?) Отсутствие наемников с лихвой компенсируется умением архангела Тираэля оживлять ваших умерших наемников. Хотя за это придется заплатить. Странно, нафига архангелу деньги? Может за аренду этой крепости платит?
Акт 5: Эти варвары-наемники просто танки! С их высоким здоровьем и повреждением, они просто месят и рубят все на своем пути, особенно с хорошим оружием. Они владеют такими скиллами, как Bash и Stun, и из-за того что эти скиллы отбрасывают врагов, варвары редко получают ответные удары. У них также самый большой Attack Rating, но зато мало Defence Rating.
Ну, так какой наемник лучше всего? Сложно ответить, но все-таки скорее всего лучница из 1-го акта и охранник из 2-го. Мага из 3-го акта брать не нужно, из-за того, что он врят-ли проживет достаточно долго. Варвар из 5-го акта очень заманчивы за их силу, но и у них есть недостаток: у них нет элементного повреждения, а это плохо. Хотя это можно исправить, дав ему хорошее оружие с элементным повреждением и хорошим базовым уроном, и тогда ваш варвар будет настоящим танком!
Если вам нужна огневая поддержка с расстояния, то используйте лучницу. Тем более что вы милийный персонаж, это значит, что у вас нет атаки на расстоянии. Плюс, лучница стреляет стрелами с элементным повреждением, а ваша аура Conviction очень сильно увеличивает ее повреждение. А когда у нее еще лук хороший, то вообще красота! И умирать она будет гораздо реже, чем охранники из 2-го акта. Хотя, с другой стороны, неплохо было бы и дополнительную ауру преобрести. Вот почему я и рекомендую охранников из 2-го акта. Берите Defensive или Offensive. Охранник с Offensive аурами будет использовать Blessed Aim, что поможет вам, если удары редко соприкасаются с мишенями. А тот, что с Defensive вообще супер! Он использует Defiance, и тем самым увеличивает вашу защиту на много поинтов, что очень важно для вас, ведь вы всегда будете принимать удары. Обязательно давайте вашему спутнику оружие с эл. повреждением, чтобы оно увеличивалось благодаря Conviction.

4.3 Прохождение сложностей Nightmare и Hell
Вся информация выше относилась в Нормальной сложности, но многое может помочь и в Nightmare и Hell. Хотя, есть тут некоторые вещи, которые должны знать все Мстители, которе играют на Nightmare и Hell. Во-первых, Life и Mana Steal уменьшено в Nightmare и Hell на 1\4 и 1\2 соответственно. Это очень плохо для Мстителя, так-как маны у него мало, а у Vengeance цена большая, и потому Mana Steal является жизненоважным компонентом вашей атаки. Выручает одно: чем больше у вас повреждения, тем больше Mana Steal, а в Nightmare и Hell начинают появляться все более и более мощьные виды вооружения, так что набирайте по-больше Strength и Dexterity и используйте Exceptional и Elite вещи!
Еще одна проблема на Nightmare и Hell - уменьшение ваших сопротивлений к магии: на 40 и 100 соответственно. Так что запасайтесь вещами с плюсами к резистам. И последнее, но не менее важное: качайте вашу Vitality, это самая главная характеристика.

4.4 Создание Хардкорового Мстителя
А вот еще одно состязание для вас: Hardcore. Хардкоровыми персонажами играть сложно, опасно, но очень интересно! Все как по-настоящему: если персонаж умер, то больше его не воскресить. Но, в принципе, на высоких уровнях, с хорошим снаряжением и большим количеством жизней (должно за 1000 зашкаливать) и максимальными сопротивлениями играть довольно легко. Единственое, чего нужно бояться - это PK, то есть Player Killers, убийцы игроков. Они действуют группами и любят убивать сочных Хардкоров. Против такой группы киллеров шансов не будет даже у персонажа 8x-9x уровней! Это как стая гиен против одного большого льва. Для чего они это делают? Да в основном просто для удовольствия (как и настоящие серийные убийцы). PK - это просто мафия. И как мафия, они бессмертны. Пока есть Battle.net, будут и PK. Так что если вас попытаются так убить, не пытайтесь драться, может одного-двух убьете, и все, а лучше всего сразу save and exit. Ну или в город. Так что опасайтесь PK! (если вы конечно сами не PK!)

5. Подведение итогов
Если сложить все это воедино, то Мститель - это скорее всего самый лучший под-класс Паладина, но многие условия должны быть выполнены, для того, чтобы сделать его по-настоящему лучшим. Находите лучшие вещи, нанимайте лучших наемников, и продолжайте усовершенствование своего "питомца" постоянно.

5.1 Отношение к Мстителю
Я уверен, что вы сейчас сомниваетесь, верить моему опыту и отношению к этому под-классу, или нет. Конечно, знаете ли, я могу быть кем угодно, может я живу в запертом холодильнике и каким-то образом имею выход в Интернет. (Между прочим, такие компьютерные наркоманы как я ходят в библиотеки!) Ну а если серьезно, однако, то вот тут ниже написано, что многие люди на Battle.Net'e думают о Мстителях после игры с ними.
"Он был медленным (с большими группами монстров), но он был настоящим танком (в Nightmare и Hell)."
Многие люди думают, что Мститель может убить кого и что угодно, но одновременно они также жалуются на то, что приходится убивать всех только по одному.
Правда ли Мстителю легко в Nightmare и Hell? На "шкале сложности" от 1 до 10, 10 - это очень сложно, и соответсвенно, 1 - легко. Примерная сложность на Nightmare и Hell для Мстителя : 3. Неплохой результат? Эта информация не придумана мной, а опросом игроков на Battle.Net.

5.2 Проблемы и недостатки Мстителя
Ах, да, недостатки. У абсолютно каждого класса и под-класса всегда есть свои недостатки, многие из которых очень серьезные. Однако у Мстителя недостатков сравнительно мало, и их можно обойти. T Контроль над толпой (Crowd Control): как я сказал уже, melee персонажи имеют проблемы с быстрым устранением больших групп монстров, и Мститель не исключение. Чтобы избежать проблем, можно использовать вещи с knockback, также, использовать ауру Holy Freeze, а еще можно использовать Fist of the Heavens. А также можно ослеплять монстров, если есть соответствующее свойство на одном из ваших предметов. Очень эффективно можно пользоваться Уникальной броней Iceblink, которая даст вам возможность замораживать монстров, ударяя их.
T Стоимость Маны: Для того чтобы использовать главную атаку Мстителя Vengeance, приходится затрачивать много маны. Если бы не Mana Leech, то вам бы пришлось очень туго. Помните, что если вы промахнетесь, то Mana Leech не подействует, и вы потеряете мана, в размере стоимости Vengeance.
T Защита: Вы не будете использовать вашу ауру для поднятия защиты, из-за этого вы будете довольно уязвимыми. Обязательно используйте Holy Shield перед началом битвы, а также используйте высокозащитные вещи и поднимайте ваш Magic Resistance. Если все это вы сделаете, и у вас будет блок выше 75%, то все будет в порядке.
T Redemption: Используя Vengeance, 1 из 5 шансов, что монстр вместо того, чтобы оставить труп для Redemption, он рассыпится на маленькие ледяные кусочки. Это не такая уж серьезная проблема, но все же ее нельзя упускать из вида. Чтобы хотя бы частично устранить проблему, надо вкладывать больше скилл-поинтов в Redemption, так, чтобы за каждый перевоплащенный труп давалось больше жизней и маны. Лучше всего делать это с вещами с + ко всем скиллам. Однако, несмотря на все эти проблемы, у вас будет достаточно регенерированных жизней и маны, поскольку трупов всегда много.
T Nightmare и Hell: ваш Life/Mana Leech очень сильно урезается здесь, и положение исправить сложновато, особенно с высокой стоимостью Vengeance. В Hell'e многие монстры имеют полный иммунитет хотя бы к одному элементу, а это означает, что вы будете наносить только 2/3 вашего элементного повреждения. Ну чтож, это часть игры, ничего тут не поделаешь...

Добавлено6 декабря 2002
2.9
Голосов: 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров49072
Автор
Ваша оценканеобходима регистрация

Комментарии (30)

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Опции
Символы на картинке
captcha